Что сейчас происходит в моде?

Мода 2019

Если вы любите моду, то вам наверняка интересно – куда же она движется и почему наряды звезд и наряды на подиуме все чуднее и чуднее? Как это вообще можно носить, а главное- зачем? 

Итак, в моде наступила эпоха кэмпа. И наступила она задолго до того, как этой весной прогремел бал Met Gala  с их чудаковатыми нарядами, которые поразили неискушенного зрителя в соцсетях. 

Эзра Миллер и Майкл При на Met Gala, темой которого является кэмп.

Что же такое кэмп? Само слово произошло от французского “se camper”, обозначающего «принимать чрезмерно манерную позу» и этим все сказано. Кэмп – это манерность,  театральность и чрезмерность в моде, призванная удивлять и шокировать. Кэмпом так же называют элементы одежды и поведения лиц нетрадиционной ориентации: манеры поведения, растянутые слоги в речи, жеманность и манерность, а так же женская одежда на мужчинах: платья, юбки.Термин окончательно закрепился после публикации труда Сьюзен Зонтаг «Заметки о кэмпе» .

Чем же кэмп отличается от стилизации и китча?

Цель стилизации – создать образ в определенном стиле. Театральный, яркий, экспрессивный, но выдержанный в одном стиле. Кэмп же часто «собирает» несколько абсолютно разных стилей, в нем часто нет единой структуры.

Китч или кэмп? Китч является отражением дурного вкуса, а кэмп – же это искусство, намеренный китч и кураж. 

А еще кэмп отличается тем, что он настроен только на внешний вау-эффект, и не имеет никакого глубокого внутренного содержания. 

Кэмп-образы на подиуме

Как же проявляется сейчас кэмп в моде?

Кэмп-образы в жизни

Кэмп давно перешагнул границы подиумов и уже вовсю шествует по странам и континентам: неон, логомания, крупные ( очень крупные!) украшения, огромные плечи, причудливые формы сумок и необычная обувь – это все элементы кэмпа. 

Почему сейчас популярен кэмп?

  1. Кэмп понятен и доступен всем. Он одинаково шокирует как бабушек, так и барышень. Для того, чтобы оценить кэмп не нужно быть умным, эрудированным. Например, чтобы оценить этнические коллекции, нужно обладать знаниями в области костюма различных культур, чтобы оценить исторические эпохи на подиуме, нужно знать историю моды. А кэмп может оценить кто угодно. Ярко? Да! Шокирует? Да! Это элементарно и всем понятно. 
  2. Кэмп привлекает внимание. В эпоху соцсетей очень трудно ( если вообще возможно) привлечь внимание журналистов и байеров красотой коллекции, а вот шок-эффектом – да! Голая женщина с головой единорога и металлическим квадратом на бедре? Класс! Одежда размера 18 XL на худенькой модели? Сгодится! Мужчина в платье? Отлично! Коллекции в стиле кэмпа продают себя сами – они являются отличным шок-контентом и моментально разлетаются по модным инстаграмам и интернету. В отличие от просто красивых платьев.
  3. Кэмп легко продавать, потому что он быстро устаревает. Продавать одежду все труднее, эпоха потребления закончилась, сейчас люди рационально подходят к тратам и продавать им новую одежду все труднее,  и здесь кэмп – идеальный маркетинговый инструмент. Различные китчевые идеи быстро вбрасываются в моду, и так же быстро из нее выходят: огромные плечи, которые воспевали стилисты сезон-другой назад, уже вышли из моды, трехцветные папины кроссовки тоже уже не модны. А это значит, что дизайнеры снова предложат вам нечто эдакое, что  что шокирует сейчас, но будет немодно уже через полсезона.

Нужен ли Вам кэмп?

Если вы не модный блогер и мода- не ваша профессия, то не стоит гнаться за кэмп-образами, вы потратите кучу денег, и все равно проиграете акулам моды. Но даже не это главное, а то, что  кэмп в неумелом исполнении выглядит очень жалко и вульгарно.  

Отказаться? Тоже нет. Кэмп здорово освежает и актуализирует образ, делает его модным и современным.

Просто добавляйте элементы кэмпа в свой образ: необычные сумки, аксессуары, пояса – хорошее решение, чтобы выглядеть модно и актуально, но при этом не тратить много денег на свой гардероб.

Admin bar avatar
Ведущий стилист, фешн-блогер, креативный директор Имидж - лаборатории WhiteDress, и Парижской Школы, дипломированный имиджмейкер - стилист, имидж - консультант, визажист, консультантирует и сотрудничает со СМИ в качестве автора статей о моде и стиле, ведет свой блог. - Фешн-блогер двух недель Мод в Москве. - С 2000 года профессионально занимается созданием стиля и имиджем клиентов. - Разработала собственную методику, имеет международный диплом имидж-консультанта. - Дипломированный парикмахер, визажист. - Член лиги профессиональных имиджмейкеров ASPS. - Выступает на телевидении, в прессе и на интернет-порталах в качестве официального консультанта по имиджу и стилю. - Ведет курс "Стилистика и создание стильного образа" в Парижской Школе.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *