Самые эпатажные кутюрье. Александр Маккуин.

Люди со сложными биографиями чаще всего поражают мир своими талантами. Дизайнер Александр МакКуин  (полное имя Ли Александр Маккуин) один из них.  Он даже не окончил школу, но стал знаковой фигурой модного авангарда. Является лауреатом многочисленных наград, в том числе — Командор ордена Британской империи.

Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года в Лондоне и был шестым ребенком в семье таксиста Рональда и учительницы Джойс.

С 9 лет Александр терпел насилие от супруга своей старшей сестры. Даже став известным модельером, Маккуин не смел рассказать о пережитом. Сестра узнала правду лишь за 4 года до смерти брата.

Тема насилия прошла через все творчество дизайнера.

Маккуин, еще в молодости отличавшийся эпатажным поведением. Не смотря на запреты со стороны семьи в 1985 году Маккуин бросил учебу в Rokeby School ради работы в ателье Anderson & Sheppard. Здесь МакКуин шил костюмы для представителей высшего света: Михаила Горбачева, принца Чарльза и др.

С этого момента началась его карьера в мире моды.

Маккуина часто обвиняли в излишней театральности и драматизме, его наряды считали «непригодными для жизни». Сам Маккуин подчеркивал, что его работы – это искусство, а не коммерция. И всегда удивлял чем-то новым, например в 1995 г. он  вывел на подиум брюки bumster с ультранизкой талией, открывающей верхнюю часть ягодиц.

– Коллекция осень-зима в том же году вышла под названием «Изнасилованная Шотландия». Модели дефилировали по подиуму в платьях открывающих разные части тела со свисающими из-под подола окровавленными бинтами.

А в одном из его шоу  участвовала модель, обе ноги которой ниже колена были ампутированы. Специально для нее Александр создал сапоги-протезы из резного дерева.

– Коллекция того же сезона была отчасти посвящена России, а именно расстрелу семьи Романовых.

– Уже в 1999 году, обрызгав платье модели краской из двух машин,  Маккуин пытался донести, что модная индустрия превратилась в бездушного робота, которого интересует только коммерция.  

– Все показы Маккуина были больше спектаклем, а не показом. В 2001 году мастер перформанса Александр МакКуин превратил обычное дефиле в потрясающее шоу. Показ проходил за стеклом в тускло освещенном помещении. Зрители наблюдали за шоу, словно заглядывая в окна. Центральное место на подиуме занимал большой зеркальный куб. В зале зажегся свет, но к удивлению присутствующих, шоу не начиналось еще более часа. Зрители были вынуждены смотреть лишь на собственное отражение в ожидании показа. Тем временем Маккуин наблюдал за реакцией публики на мониторе, зрители пытались отводить глаза от зеркального куба, чтобы не смотреть на свое отражение. Это была продуманная часть шоу дизайнера, главная идея которого заключалась в том, чтобы “развернуть fashion-индустрию назад, лицом к этим людям”. Стеклянная комната была подсвечена изнутри и вся обстановка напоминала большую палату в психиатрической лечебнице. В финале шоу на подиуме погас свет, но зажегся в центре в зеркальном кубе. Его стены стали распадаться во все стороны и разбиваться вдребезги об пол. Перед зрителем предстала обнаженная женщина в маске: она возлежала на кушетке, а вокруг нее порхали мотыльки, словно олицетворение фотографии Джоэла-Питера Уиткина Sanitarium. Героиней инсталляции была Мишель Оллей, известная британская писательница и журналист. Показ обошелся Маккуину в 70 тысяч фунтов, а на строительство декораций ушла неделя.

– Вместо обычного дефиле коллекция весна-лето 2004 была представлена в виде танцевального марафона. Вдохновением дизайнера стал фильм Сидни Поллака 1969 года “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?”. Вместе с моделями в показе приняли участие и профессиональные актеры. Шоу воплощало собой танцевальный конкурс времен Великой депрессии, когда молодежь безудержно танцевала до упаду для того, чтобы забыть о проблемах и отсутствии перспектив. В финале марафона модель Карен Элсон упала в обморок от головокружительного танца (по сценарию).

– Коллекция осень-зима 2006/2007 “Вдовы Каллодена” была откликом на исторические события, а именно, на одно из самых кровавых событий британской истории 1746 года. В тот год рядом с селением Каллоден сошлись войска шотландского ополчения под предводительством Чарльза Стюарта и правительственные войска: в бою погибли более полутора тысяч шотландцев. В коллекции Маккуина преобладали многосложные фактуры тканей, вариации из шотландской клетки, меха и перья. 

Обладая знаниями в орнитологии, Маккуин не мог не вдохновиться строением птиц, а перья не раз становились дополняющим звеном в коллекциях дизайнера.

– А на показе осень-зима 2009/2010 “Рог изобилия”, были затронуты проблемы современности. В темном зале в центре подиума разместилась огромная мусорная куча черного цвета, в которой можно было разглядеть предметы обихода современного человека: колеса, телевизоры, пакеты. Модели ходили вокруг в обуви невообразимой высоты, облаченные в одежду контрастных цветов. Головные уборы, повторяющие зонты и клетки для птиц, поражали своими гипертрофированным размерами. 

Такие наряды, не предназначены для носки – будучи слишком театральными и драматичными. Они вызывали много критики, однако полностью воплощали главную идею бренда: все коллекции – это искусство, а не коммерция!

 Великий модельер ушел из жизни 11 февраля 2010г.

 25 февраля в лондонском Соборе Св. Павла состоялась поминальная служба по Александру МакКуину. Проститься с дизайнером пришло более 2,5 тысяч человек. Прах МакКуина был развеян над шотландским островом Скай.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *