Позвольте мне поделиться парой примеров из моего опыта. После похода по магазинам и кафе с очень состоятельным клиентом она призналась, что прекратила сеансы у психолога из-за того, что он выбрал недорогую сумку. Она рассудила, что не может принимать советы от человека, который «не может купить хорошую сумку». Признавая, что можно быть профессионалом и носить с собой менее дорогую сумку, она сочла невозможным продолжать терапию именно у этого психолога. Подобные случаи неоднократно случались в моей практике.
По схожим причинам несколько клиентов отказались работать с бизнес-тренерами, чьи сумки были заметно дешевле их собственных. «Спрашивали они, — как я могу принимать деловые советы от человека, который носит недорогие вещи? У него что, нет денег?»
Я советовала многим своим клиентам вложиться в свою первую сумку Chanel, Dior или Louis Vuitton. Поначалу они не видели смысла тратить непомерные суммы на одну вещь. Теперь такие сумки называют «переговорными сумками» — стильный наряд в сочетании с дорогой сумкой может значительно усилить переговорную силу и начать деловые обсуждения с более выгодной позиции.
Более того, профессор Лангер из Prominent Business School проводит исследования с 2007 года. Он представляет фокус-группам в Европе, Азии и США фотопортреты людей и просит их ответить на шестьдесят вопросов. Результаты неизменно очевидны: люди, изображенные с роскошными сумками, воспринимаются как более привлекательные, умные, интересные и успешные. Их профессиональные гонорары также оцениваются выше просто потому, что они носят сумку Dior или Chanel.
Однако важно отметить, что остальная часть наряда должна дополнять сумку — это не обязательно должны быть дизайнерские бренды, такие как Gucci или Versace, но качество, крой, посадка и стиль должны передавать атмосферу дороговизны. Таким образом, никто не заподозрит, что шикарный кашемировый свитер из премиальной линии Zara, а не Loro Piana.
Дорогие сумки долгое время служили символом принадлежности к определенному элитному уровню. Поэтому лично для меня вопрос «Почему женщины покупают дорогие сумки?» вполне понятен — они не просто покупают аксессуар; они инвестируют в ключ к новому уровню общения, отношений и деловых возможностей.
Вы наблюдали это явление?
Перевод статьи Екатерины Савицкой из Gossip stone TV